Несмотря на сложившую ситуацию в стране, использование дистанционного обучения в мире современных информационных технологий, именно в образовании, позволяет педагогам изменить условия, содержание, методы и организационные моменты обучения, находясь непосредственно в условиях карантина, при этом держать планку качества образовательного процесса.
При работе с обучающимися, я выделил некоторые педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
- Сохранение качества работы на дистанционном обучении
- Углубить разностороннее развитие;
- Развитие мелкой моторики и различных видов мышления;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Формирование умений принимать оптимальное решение
- Эстетическое воспитание за счет использования современных информационных технологий;
- Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
Внедрение дистанционного образования позволило осуществить разностороннее развитие у учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, адаптации к меняющимся условиям процесса обучения.
В своей образовательной деятельности, для проведения дистанционного обучения, я использую не только интернет материалы, выложенные кем-то, но и собственные отснятые разработки, что позволяет обучающимся моего объединения не отступать от образовательной программы. Также в работе используются: облачные хранения – для обмена домашних работ, программы для проведения онлайн конференций - Skype, мессенджеры - viber и социальные сети - VK
Обучающиеся отмечают, что дистанционное обучение дает много возможностей:
- возможность заниматься в любое удобное время вне зависимости от дней недели и времени суток,
- в любое время можно связаться с педагогом и получить консультацию,
- такие технологии нужны, так как воспитывают самостоятельность у учащихся,
- помогают индивидуально решить проблемы.
За время работы в дистанционном режиме, мои обучающиеся поддерживают техническую, эстетическую, экспериментальную и творческую деятельность, совершенствуя свои творческие навыки, не выходя из дома, развивают ответственность и дисциплину в своем направлении.
Благодаря обратной связи от своих воспитанников я могу быть уверен, что в коллективе работа не стоит, движется вперед несмотря ни на что.
Педагог дополнительного образования Ф.Г. Азизов