Использование современных информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, находясь в условиях карантина, не теряя качества образовательного процесса.
При работе с обучающимися в данных условиях, я (Бочкарева М.П.), как педагог, выделяю для себя педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
- сохранение и повышение эффективности качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- развитие различных видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
Внедрение дистанционного образования позволило осуществить разностороннее развитие педагогов и обучающихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности к адаптации сегодняшним социальным условиям жизни общества, осуществление их жизненных планов.
В своей образовательной деятельности, для проведения процесса обучения, я использую не только интернет материалы, но и собственные видео уроки и методические разработки, что позволяет обучающимся моего объединения не отступать от общеобразовательной программы. Помимо видео-ресурсов в работе используются: облачные хранения, программы для проведения он-лайн конференций (Zoom), мессенджеры и социальные сети.
Обучающиеся отмечают, что дистанционное обучение дает много возможностей:
- заниматься в любое удобное время;
- возможность выбора ритма и темпа занятий;
- в любое время можно связаться с педагогом и получить консультацию.
Такие технологии нужны, так как воспитывают самостоятельность у обучающихся, помогают индивидуально решить проблемы.
За время работы в дистанционном режиме, мои обучающиеся поддерживают физическую и хореографическую форму, занимаются растяжкой на все группы мышц, разучивают танцевальные связки, совершенствуют свои импровизационные навыки, и, конечно, дискутируют в онлайн режиме на заданные темы.
Благодаря высылаемым отчетам и совместным беседам с обучающимися и их родителями, я, как педагог, могу быть уверена, что коллектив совершенствуется, даже, несмотря на сложившуюся ситуацию.
Видео отчёт по младшим.
Файл можно получить по ссылке:
https://yadi.sk/i/W1tLIBYiX8H5Qg
Онлайн конференция со старшими.
Файл можно получить по ссылке:
https://yadi.sk/i/jh5fWSrznqh6LQ
Педагог дополнительного образования М.П. Бочкарева