16 октября во Дворце творчества детей и молодежи прошел единый методический день, целью которого стало повышение профессиональной компетентности педагогов. Для начинающих педагогов состоялось заседание Школы молодого педагога, тема которой «Первые шаги в профессию».
В теоретической части И.А. Курьянова, методист, педагог дополнительного образования, рассказала присутствующим о нормативно-правовой базе педагога дополнительного образования. Особое внимание уделено теме: «Планирование как фактор развития инициативы и творчества педагога».
Опытом работы по составлению плана работы педагога дополнительного образования и календарно-тематического плана поделился А.В. Жуков. Он подробно рассказал о структуре плана, предложил формы воспитательных занятий. После содержательного рассказа о УМК прошла небольшая дискуссия «Чем отличается план педагога от календарно-тематического плана». После коллективного обсуждения участники пришли к единому мнению, правильно определив назначение каждого из документов.
«Учебная документация педагога дополнительного образования» стала темой выступления О.В. Акимовой, методиста военно-патриотического отдела «Щит». Ольга Васильевна подготовила Методические рекомендации по заполнению журнала учета работы педагога.
Содокладчиком выступил Д.В.Сатинов, тема его выступления «Журнал – основной документ педагога» вызвал особенный интерес слушателей. Дмитрий Вячеславович подробно рассказал о правилах заполнения финансового документа, отметив нюансы педагогических требований.
Занятие в Школе молодого педагога получилось очень плодотворным, слушатели усвоили основные нормативные документы, познакомились с разнообразными видами учебной документации.
В это же время опытные педагоги собрались на заседание Факультета педагогических инноваций. С основным вопросом «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Новые требования. Подготовка к конкурсу инновационных программ «Новый формат» выступила Е.Е. Каткова, методист СП ДТДиМ ГБОУ СОШ № 14 г.о.Сызрань. Елена Евгеньевна рассмотрела структуру программы, подробно объяснив, какие цели и задачи должен ставить педагог к различным типам программ. Отдельно остановилась на нововведении этого года – воспитательном компоненте программы. В пояснительной записке необходимо отразить, с помощью каких воспитательных форм и средств будет реализовываться программа. Вторым новшеством при разработке ДООП стала Вариативная дорожная карта (индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ, одаренных или попавших в трудную жизненную ситуацию).
Об Инновационных формах воспитательного занятия и участии в фестивале педагогического мастерства «Воспитание со смыслом» рассказала Л.Л.Крылова, методист СП ДТДиМ ГБОУ СОШ № 14 г.о.Сызрань. Она представила Положение о фестивале, познакомила с инновационными формами воспитательных занятий, с предъявляемыми требованиями в рамках фестиваля «Воспитание со смыслом». Важным критерием мероприятий станет участие родителей в качестве участников или членов жюри. В Год Семьи, объявленный президентом В.В. Путиным, работа с родителями является воспитательным компонентом.
В завершение Факультета педагог дополнительного образования Н.В.Данилина представила фрагмент инновационной формы воспитательного занятия «Интерактивный практикум. «Сетевой этикет. Правила информационной безопасности».
Таким образом, педагогические инновации – новшество, педагогический опыт, новаторство, направленное на совершенствование педагогического процесса, положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создает условия для духовного развития детей, осуществляет личностно-ориентированный подход к ним. Кроме того, инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную ступень развития.
Автор: Л.Л. Крылова, методист