Участие в конкурсах педагогического мастерства – повышение профессиональной компетентности педагога.

Методическая деятельность СП ДТДиМ направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагога. Одним из основных вопросов, решаемых методической службой – это ознакомление и внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых педагогических технологий, развитие и укрепление уже применяемых традиционных технологий.
Методическая служба ДТДиМ для повышения профессиональной компетентности педагога использует различные формы методической деятельности: заседания методического совета, методических объединений, семинары, конкурсы профессионального мастерства, методические и тематические консультации, школа молодого педагога, факультет педагогических инноваций. Во Дворце творчества создана система непрерывного повышения профессионального уровня педагогов. Педагогические работники повышают свой профессиональный уровень не только на учрежденческом, но и на городском и областном уровнях. Большая часть сотрудников с удовольствием учатся, посещают конференции, участвуют в Интернет-конкурсах.
В ДТДиМ традиционно проводится фестиваль «Я — мастер своего дела», конкурсы дополнительных общеобразовательных программ и методических разработок, конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог дополнительного образования». Эти конкурсы нацелены на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении педагогов, а также на совершенствовании деятельности педагогических работников дополнительного образования.
При подборе участников конкурсов различных уровней выделяются важные критерии работы творческих педагогов дополнительного образования: креативность, продуктивность, педагогическая культура и коммуникабельность, творческий рост, эффективное взаимодействие творцов.
Участие в конкурсах определяется следующими характеристиками: открытостью новому, поддержкой инноваций; доверием и сотрудничеством на всех уровнях; демократическим  стилем управления; организацией обучения педагогов и высоким профессиональным общением.
Отрадно отметить, что увеличилось количество участников – молодых педагогов в конкурсах различного уровня: от учрежденческого до областного. Начинающие педагоги дополнительного образования проводят открытые занятия на различных площадках, где открыто делятся собственным педагогическим опытом. Это М.П. Бочкарева, И.И. Киселев, А.А. Прохорова, А.С. Старкова, М.С. Малышева, И.Б. Аттаев.
Это позволяет педагогам повышать уровень педагогического мастерства, успешно усваивать инновации и, как следствие, повышать качество образовательного процесса.
Л.Л. Крылова, методист СП ДТДиМ