«Дистанционное обучение – в действии»

Декоративно – прикладной отдел  невозможно представить без включения в процесс обучения и воспитания различного вида цифровых образовательных платформ. Сегодня получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение. Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. В обучении педагогами  С.Н.Ершовой, Н.В.Портновой и Т.Н.Щегловой применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то есть общение между учеником и педагогом   происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

Педагогами  И.В. Гуничевой и О.В. Кузнецовой, Ю.А.Черкасской, С.Н.Никифоровой  используется такая форма как чат- технология , где занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату, Педагогами созданы группы в «Контакте».   Во время обучения многие из педагогов С.Н.Никифорова, С.Н.Ершова,  И.В.Гуничева, М.Ф Курицына  прошли курсы   «Дистанционное обучение от создания контента  до организации образовательного   процесса» в количестве 36 часов самостоятельно познакомились с работой  разнообразных образовательных платформ, делились опытом с коллегами, в итоге, каждый выбрал для себя наиболее подходящие: «Учи Ру», «Российская электронная школа» и другие. Не хочу критиковать, каждая хороша по-своему,

Сейчас изучаем, как выглядит  интерфейс, убедились насколько обширен здесь банк заданий, представленных здесь. Работать с банком данных этой платформы полезно, а регистрация на сайте открывает новый, очень удобный функционал как для педагога , так и для  ребенка  Считаю, на  этом сайте в основном решается  один из  основных принципов цифровой образовательной среды — индивидуальной образовательной траектории. 

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что можно предложить множество различных методик, но цель не в процессе обучения, а в конечном приобретении знаний – это главное, а вот как этого достигнут педагоги  это вопрос риторический и без воспитания он не решается. От педагога же требуется помочь в этом деле ребенку и привить к нему навыки работоспособности и мотивации. При высокой мотивации и самообразование не последний фактор в получении  дополнительного образования.

Старший методист М.Ф. Курицына