Молодые педагоги совершенствуют свое мастерство.

Для эффективной организации образовательного процесса в СП ДТДиМ необходима высокая компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, педагоги дополнительного образования не только повышают профессиональный уровень, их потребностью становится узнать что – то новое, научиться сделать то, что они еще не умеют.

С этой целью методической службой в февраля 2019 года проведено очередное заседание Школы молодого педагога на тему «Системный подход к учебному занятию в учреждении дополнительного образования».

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

  К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как  типы, структура  занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.

О трудностях, возникающих при подготовке учебного занятия, рассказала Крылова Л.Л., методист СП ДТДиМ. Она осветила тему: «Занятие как основная форма организации учебного процесса: подготовка педагога дополнительного образования к занятию».

Темой выступления старшего методиста декоративно-прикладного отдела  стала «Модель учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей». Мария Федоровна подробно рассказала о типах, видах и формах организации деятельности детей.

Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного.

Затем присутствующие педагоги поделились опытом работы в организации учебного занятия. Так, Анастасия Сергеевна Горшкова и Алена Геннадьевна Петросьянц представили презентацию «Структура занятий в театральном объединении «Пилигрим». Особый акцент в их выступлении был сделан на организацию игровых технологий.

О структуре занятия рассказали Титов Сергей Дмитриевич, Моряков Данила Вячеславович, Кирик Максим Геннадьевич, Даракчиева Вела Иордановна, Зайцева Наталья Георгиевна, Викторова Маргарита Викторовна.

В качестве закрепления модели учебного занятия педагогам было предложено практическое задание «Педагогические пазлы». Начинающие педагоги дополнительного образования, объединившись в 3 команды,  должные были составить из отдельных пазлов последовательность этапов учебного занятия. После небольшой подсказки ведущего команды успешно справились с этим заданием.

Азизов Фирдавс Гафуржонович на практике показал свое педагогическое мастерство, организовав фотосъемку участников заседания Школы молодого педагога.

Практическую часть ШМП продолжила Диана Денисовна Гаврикова, которая показала новую форму учебного занятия «Ознакомление с  новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе».

По окончании заседания руководитель СП ДТДиМ Павел Александрович Фролов призвал молодых педагогов активнее участвовать в конкурсах профессионального мастерства и вручил «Дорожные карты профессионального развития педагогического работника», в которых они будут записывать свои педагогические удачи, достижения воспитанников, участие в конкурсах различного уровня. Оказать методическую помощь своим подопечным призваны педагоги-наставники, которые вместе с педагогическим коллективом способствуют сопровождению адаптации педагога, содействуют повышению профессионального мастерства начинающих педагогов.

Методист Крылова Л.Л.